+7 (343) 201-08-08

info@sshelp.ru
Заказать звонок

Произошел страховой случай!

Важная информация:

При наступлении страхового случая изначально следует обратиться в компетентные органы. Самый простой способ – это позвонить по 112  и объяснить ситуацию, а там вас уже переадресуют к нужной службе. Если есть какие-то сомнения, лучше обратиться сразу в несколько служб, где будут зафиксированы ваши обращения. 

  • Органы МВД – к ним нужно обращаться при любых противозаконных действиях, от которых пострадали вы сами или ваше имущество, в том числе транспортное средство – при угоне, разбое, грабеже, повреждении транспортного средства какими-либо предметами, животными или при угрозе терроризма,
  • ГИБДД – при ДТП,
  • ФСБ – при терактах и подозрениях на теракт,
  • МЧС – при любых стихийных бедствиях, пожарах, наводнениях и так далее.  

 Более подробную инструкцию о том, как себя правильно вести при ДТП вы можете прочитать здесь: http://www.gibdd.ru/assistant/dtp/step_1 или скачать инструкцию - схему. 

Произошел страховой случайСейчас широкую практику получает прямое урегулирование убытков по ОСАГО, когда ущерб не превышает 50 тысяч рублей без пострадавших и есть виновник. Время в этом случае значительно экономится с одной стороны, так как по сути вы заполняете бланк-извещение, где рисуете схему ДТП и описываете обстоятельства, а затем вместе с виновником обращаетесь в свою страховую. Подводные камни возникают, когда виновник начинает придумывать причины неявки в страховую ("тетя заболела", "с работы не отпускают", "некогда сейчас" и т.п.). В текущей ситуации, учитывая подобный опыт, мы рекомендуем получать справку из компетентных органов и спокойно потом заявляться в свою страховую, не привлекая к этому виновника.

При медицинском страховании выезжающих зарубеж важно помнить, что когда вы заболели или произошёл несчастный случай нужно сначала позвонить в компанию (телефон, как правило, указан на полисе), рассказать о случившемся событии, после чего вам будут выданы рекомендации для дальнейших действий. Если вдруг по каким-то причинам вам неудобно добираться до госпиталя рекомендованного компанией, вы можете обратиться в ближайшее к вам место за врачебной помощью, но при этом сохраняйте чеки, чтобы по возвращении домой предъявить их в страховую и вернуть потраченные средства. В случае со страхованием от несчастного случая порядок действий еще проще для получения выплаты. Вы со всеми медицинскими справками, паспортом и полисом обращаетесь в страховую.

Отдельно отметим случай, когда застраховано ваша гражданская ответственность перед соседями: при обнаружении протечки необходимо сразу сообщить о ней в диспетчерскую службу обслуживающей вас организации (ДЕЗ, ЖЭУ или любой другой управляющей компании), где данная заявка будет зафиксирована и на место происшествия пришлют слесаря-сантехника.  

 Он не только устранит причину потопа, если самостоятельно это сделать невозможно, но и сможет в дальнейшем стать свидетелем при определении обстоятельств затопления. Акт о затоплении квартиры составляется после устранения причины затопления или даже во время самих ремонтных работ. Акт составляет комиссия. В комиссию включаются владелец квартиры, источника затопления; владелец квартиры, которую затопило; представители управляющей организации. При этом отражаются следующие обстоятельства:

  • сам факт затопления и нанесения вреда имуществу. В акте комиссии (в интересах "виновника" затопления) также необходимо конкретно описать имущество, которму причинен ущерб. При этом следует чётко определить размер повреждений стен (в квадратных метрах), точный перечень иного имущества, пострадавшего в результате протечки (если этот список включает бытовую технику, важно указать её марку и модель). Особое значение имеет степень повреждения имущества.
  • чётко определённая причина затопления. Не исключено, что именно это в дальнейшем освободит вас от ответственности за происшедшее
  • указание на то, что повреждения произошли именно в результате затопления.

Акт подписывают все члены комиссии. Если кто-либо отказывается, об этом делается соответствующаяя запись.

После того как вами получены все необходимы справки из компетентных органов, идем в страховую компанию. При обращении в страховую вас попросят заполнить заявление на выплату и приложат ваши документы к делу. Обязательно при сдаче документов возьмите акт приемо-передачи, где отмечены все документы принятые страховой. Если каких документов не хватает, в акте это отмечают, нужно будет донести эти бумаги, только после этого страховая приступит к рассмотрению вашего дела.